пятница, 17 февраля 2017 г.

Краски и их использование. Часть 2.

Доброго вечера, дорогие друзья!
Сегодня мы продолжаем разговор о красках.
Слово нашим девочкам.

Добрый день, с Вами я, Анастасия, и мой скромный опыт применения красок.
Краски открывают нам очень большие возможности. С их помощью можно создавать фоны с нуля или дорисовать нужную нам деталь. Рисовать можно как на чистом листе, так и на скрапбумаге, чтобы, например, осветлить или затонировать необходимую область. Можно наносить кистью, спонжем, пальцем, через трафарет, путем распыления...

Акварель. Я использую обычную акварель для детского творчества и, так как профессиональной не пользовалась, не могу сказать в чем их различия. Существует множество техник работы с акварелью. Вот некоторые из них:

Градиент
Градиент - переход цвета, может быть от темного к светлому или от одного цвета к другому. Для создания перехода от темного к светлому мы наносим темный цвет, а потом, с помощью добавления воды, постепенно размываем его получая тон все светлее и светлее. Для создания цветового перехода мы наносим на некотором расстоянии для или больше цветов и с с помощью добавления воды создаем переход.
Брызги
Техника брызг создает дополнительное ощущение глубины и текстуры. Разведите на палитре краску нужного оттенка, смочите зубную щетку, держите щетиной вверх на необходимой областью. Теперь медленно проведите вдоль щетины большим пальцем. Этот процесс можно повторить несколько раз, направляя направление брызг немного поворачивая щетку.
Работать акварелью можно на сухом листе или на мокром. При работе на сухом вы получаете более четкие мазки, а при работе по мокрому краска больше растекается, создавая более мягкие переходы. Можно также скомбинировать оба приема, сделав более мягкий фон или большую размытость заднего плана и более четко прорисованные элементы переднего плана.
И это еще далеко не все, если Вам будет интересно, я с удовольствием продолжу свой рассказ про акварельные краски. а пока хочу сказать немного о акварельных карандашах.

Акварельные карандаши. Стержень акварельных карандашей состоит из прессованной акварельной краски, которая легко размывается водой. У меня обычный не профессиональный набор из 36 цветов. Использую я их в основном для раскрашивания штампов. Цвета отлично смешиваются между собой и создают различные переходы. Размывать можно с помощью аквакисти или обычной кисти для акварели. Для мелких элементов я пользуюсь тоненькой кисточкой для акрила.
На этой открытке фон сделал с помощью акварельного градиента и брызг акварелью, штампы раскрашены акварельными карандашами.
Акриловые краски. Так как они тоже на водной основе, то зачастую я их использую как акварель. Но так как они более плотные по своей текстуре чем акварель, то ими можно красить различные элементы из бумага, дерева, металла. На окрашенную акрилом поверхность можно наносить текстурную пасту, делать штампинг и прочее. Акриловые краски очень устойчивые. Жидкая акриловая краска не очень удобна для меня в применении, поэтому я не некоторое время оставляю баночку открытой, чтобы краска загустела. В случае если уж слишком загустела, ее можно разбавить водой. Загустевшим акрилом хорошо подкрашивать текстурную пасту, тогда она не меняет свою консистенцию.
Надеюсь, Вы нашли здесь что-то интересное и полезное для себя.
Спасибо, до новых встреч

*********
С вами сегодня Таня Cectri4ka и я расскажу вам о тех красках, которые я использую в своих работах. Краски я люблю давно, в первую очередь по той причине, что они позволяют выплеснуть эмоции, добиться нужного результата, ведь не всегда под рукой есть бумага той или иной тематики. С красками таких проблем нет! Через краски мне легче передать эмоции, чувства, красоту!

Первое, с чего я начну, - это спреи на водной основе. Люблю их беззаветно, и они отвечают мне взаимностью. Спреев я попробовала немало разных фирм, и во всех есть некоторые различия. Во-первых, есть спреи чистых цветов, так сказать, без примесей, есть хамелеоны, есть с металликами. Также бывают спреи с плотной текстурой - от них после высыхания цвет практически не изменяется, он более яркий, чем у других спреев. Покажу на примерах.
Спреи на водной основе от Фабрики Декору (аква-спреи)
На холсте также использованы спреи с перламутром от Lindy's
Спрей с перламутром от Lindy's в основе работ - зеленый цвет, при нанесении он более темного и яркого цвета, а после высыхания такой, как на фото.
Я заметила, что после высыхания перламутр может оставаться на руках, если протереть, поэтому такие спреи лучше закрепить лаком, я пользуюсь обычным для декупажа, но многие предпочитают лак в виде спрея.
Здесь использован набрызг спреями с перламутром от Lindy's и аква-спреями Фабрики Декору.
А теперь обратите внимание на альбом, в котором использованы спреи с более плотной текстурой, поэтому после высыхания они остаются такими же яркими, как и при нанесении.
Единственное, мне также пришлось закреплять лаком эти спреи, т.к. они отпечатываются на руках, возможно, это только у меня так.
Также такие спреи отлично ложатся и сохраняют цвет на черном фоне.
Также в своих работах я пользуюсь акварельными красками "Белые ночи", которые остались у меня от дочери, брали их для художественной школы.
Чем мне нравятся эти краски, они легко смешиваются между собой и практически невозможно получить из них грязь, т.е. огромное поле для экспериментов. Для получения более точного оттенка я пользуюсь таблицами смешивания цветов (их можно найти на просторах интернета, например, эту), и всегда смешиваю краски сначала на палитре. Скажу честно, что я больше предпочитаю работать насухую с этими красками, тогда меньше вероятности ошибиться, особенно на первоначальном этапе опробирования акварельных красок. Однако при мокром нанесении красок (когда основа смочена водой) получаются более акварельные и плавные переходы. Так что с этими красками можно варьировать способы применения в зависимости от вашей задумки.
При работе над этой книгой я пользовалась методом "мокрого" нанесения красок. Ими я делала дорисовку фона. Очень понравилось ими работать, также можно делать фон для акварельных страничек.
Больше всего в скрапе я пользуюсь акриловыми красками, они очень универсальны! Ими можно делать и фон, и обрабатывать края в альбомах, и подкрашивать пасту в нужный цвет, кроме того, красками можно сделать текстуры. Вот примеры работ с акрилом.
Здесь основа и деревяшки прокрашены в основной цвет акриловой краской, после высыхания сделано напыление сухой кистью контрастным цветом для выделения фактуры дерева
При работе над этим блокнотом я использовала акриловые краски-металлики, их наносила пальцем для выделения фактуры, а также выделения определенных элементов, но чтобы не было грязи, нужно брать на руку совсем небольшое количество краски, при этом сняв излишки промакиванием о сухую салфетку.
Еще я очень люблю использовать в своих работах воски! Это настолько универсальный материал: его можно развести водой и получится таким образом спрей с эффектом металлика. Я же в основном использую воски для выделения текстур.
До этого я рассказывала и показывала вам работы с красками на водной основе, сейчас же я хочу рассказать о последней моей любви - алкогольных чернилах, они на спиртовой основе.
Это такой простор для деятельности! Разбавлять эти краски нужно спиртом, пока я пользовалась ими только для создания фона, но ими можно и рисовать!

Надеюсь, вам интересно было посмотреть и почитать обзор красок).
*******
Рады быть вам полезны!!!
Продолжение следует ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий